АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ВЫДАЧА ЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

179 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

________________ №____________
г. Ярославль

Об утверждении
Административного регламента


В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» и распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 № 652-р «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Трифонову С.К.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Директор департамента Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЕН
приказом департамента труда
и социальной поддержки населения Ярославской области
от _________№ _________


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
«ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ВЫДАЧА ЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (далее – Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее – уполномоченные органы) полномочий по предоставлению государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (далее – государственная услуга).

1.2. Заявители государственной услуги

1.2.1. Заявителями государственной услуги и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее – заявитель), являются граждане из числа:
- граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, беженцев;
- законных представителей указанных лиц или лиц, уполномоченных указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.
1.2.3. Основанием для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании является наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) иные обстоятельства, которые нормативными правовыми актами Ярославской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 1 к Административному регламенту, а также размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- на странице департамента труда и социальной поддержки Ярославской области (далее - департамент) на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;
- на информационных стендах в уполномоченных органах.
Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и информационных стендах уполномоченных органов, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- непосредственно в уполномоченных органах, предоставляющих государственную услугу;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) дается устный ответ.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация, заявитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.5. На информационных стендах уполномоченного органа в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из текста Административного регламента и приложений к нему;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
график приема граждан;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов.
1.3.6. На официальных интернет-сайтах уполномоченных органов размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы уполномоченного органа;
- перечень документов, представляемых заявителем;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы заявлений и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
1.3.7. На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области по месту постоянного или преимущественного проживания заявителя на территории Ярославской области, департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Информация об уполномоченных органах приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

2.3. Форма предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в очной форме при личном присутствии гражданина (его законного представителя).

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составляет не более 5 рабочих дней.
Индивидуальная программа, подписанная уполномоченным органом, передается заявителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
Сроки исполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах раздела.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2013, 30 декабря, № 295);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, 2006, 29 июля, № 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства РФ, 1999, 28 июня, № 26, ст. 31; Российская газета, 1999, 30 июня, № 121);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014 № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» (документ опубликован не был);
- Законом Ярославской от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ-Регион, 2009, 22 декабря, № 36);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 20 декабря, № 116);
- Административным регламентом.

2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее – заявление).
Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в уполномоченном органе, а также размещается в электронной форме на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на Едином портале.
Заявление может быть подано лично заявителем (его законным представителем).
Заявление оформляется в одном экземпляре.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (его законного представителя);
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении законного представителя от имени гражданина);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя;
- документы о составе семьи (при ее наличии) заявителя, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности;
- для граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания - заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме, составленное по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- для граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания и на дому - для определения индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах - справка о состоянии его здоровья, составленная по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту, акт обследования материально-бытового положения гражданина, составленный по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту. Акт обследования оформляется специалистами органа социальной защиты населения с выходом для обследования на место проживания заявителя и заверяется подписью руководителя органа социальной защиты;
- справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (для лиц, являющихся инвалидами);
- для граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, - заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица – об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным, составленная по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту; решение органа опеки и попечительства о помещении лица, страдающего психическим расстройством, в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (если гражданин признан недееспособным); решение суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);
- для граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием, - решение суда об установлении административного надзора; копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора; копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия; сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
- для несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, - решение органа опеки и попечительства о помещении лица, страдающего психическим расстройством, в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами; заключение психолого-медико-педагогической комиссии; индивидуальная программа реабилитации инвалида;
- для несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,- акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по форме согласно приложению 25 к Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»;
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,- обращение (ходатайство) органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2.7.2. Документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка о размере пенсий и иных социальных выплат, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
- справка о наличии (об отсутствии) у заявителя судимости, предоставляемая органами внутренних дел.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, с приложением копий запросов к комплекту документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Органы или организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовят информацию и направляют ее в уполномоченный орган, за исключением подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости, которые осуществляются в течение 10 дней со дня поступления межведомственного запроса.
2.7.3. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.7.4. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление заведомо ложных документов;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента.
- отсутствие одного или нескольких необходимых документов, указанных в пункте 1.2.1 пункта 1.2. Административного регламента.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления

Заявление регистрируется в день подачи в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.13.1. Требования к помещениям уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу.
В уполномоченных органах, предоставляющих государственную услугу, обеспечиваются:
- осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
- соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых уполномоченным органом;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание уполномоченного органа оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.13.4. Требования к местам информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.5. Требования к местам для приема заявителей.
В уполномоченных органах выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 3 для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о признании (либо отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) оформление и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Последовательность действий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, указана в блок-схеме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту.

3.2. Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, в уполномоченный орган.
3.2.2. При поступлении документов специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильность оформления заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия законного представителя, в случае представления документов законным представителем;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично.
В случае неправильного оформления заявления специалистом, ответственным за прием документов, оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Если недостающие сведения подлежат получению в рамках межведомственного электронного взаимодействия специалист, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о представлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, внесение соответствующей записи в журнал учета граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг, в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в государственных организациях документы направляются в департамент.
Суммарная длительность административной процедуры приёма документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.

3.3. Принятие решения о признании (либо отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту уполномоченного органа, ответственному за подготовку проекта решения о признании (либо отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – специалист).
Специалист, изучая полученные документы:
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации;
- проверяет наличие основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в силу обстоятельств, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 2 Административного регламента;
- устанавливает отсутствие (или наличие) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- анализирует документы на предмет определения индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах;
- готовит необходимые документы для рассмотрения их на заседании комиссии уполномоченного органа по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - комиссия).
Заседания комиссии проводятся по мере накопления документов, но не реже 1 раза в неделю.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдать ему индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- отказать гражданину в признании его нуждающимся в социальном обслуживании.
По результатам решения комиссии специалист готовит уведомление о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составленное по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту, визирует его у председателя комиссии (или его заместителя) уполномоченного органа и передает его вместе с документами заявителя, специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о принятом решении и передает ему письменное уведомление о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с подлинниками документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вручается заявителю под роспись.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней.

3.4. Оформление и выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, принятое комиссией уполномоченного органа.
Специалист составляет в 2-х экземплярах проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг, составленный по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 № 874 «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», передает её вместе с документами заявителя в установленном порядке на рассмотрение и визирование начальнику соответствующего отдела (лицу, его замещающему), директору (или его заместителю) уполномоченного органа. Индивидуальная программа заверяется печатью уполномоченного органа.
Экземпляр индивидуальной программы передается заявителю под роспись. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю индивидуальной программы.
Заявитель информируется о порядке и правилах приема в организацию социального обслуживания. Информирование осуществляется бесплатно.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
и принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента осуществляется руководителем органа социальной защиты.
4.1.2. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля за выполнением требований Административного регламента в случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами уполномоченного отдела департамента.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению (далее - справка).
Справка подписывается начальником уполномоченного отдела департамента.
Руководитель органа социальной защиты, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.3. Ответственность государственных служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан, их объединений
и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа социальной защиты,
должностного лица органа социальной защиты либо
государственного или муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты, должностного лица органа социальной защиты либо государственного или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных подпунктами 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо департамент.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием страницы органа, предоставляющего государственную услугу, официального портала органов государственной власти Ярославской области, Единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Прием жалоб осуществляется органами социальной защиты в рабочие дни по адресам, указанным в информации о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах органов социальной защиты.
Прием жалоб осуществляется департаментом с понедельника по четверг: с 8.30 до 17.30, в пятницу: с 8.30 до 16.30, обед: с 12.00 до 12.48, в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: (4852) 40-03-82, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
При обращении заявителя в орган социальной защиты личный прием проводится руководителем органа социальной защиты. График личного приема граждан утверждается руководителем органа социальной защиты, размещается на информационном стенде органа социальной защиты и на странице органа социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении заявителя в департамент личный прием проводится директором департамента и заместителями директора департамента. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6 подраздела 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 25-06-2015
Дата последнего изменения: 25-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: